|
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности активно используется в предвыборной политической борьбе. Многие партии, убедившись, что хорошее дело было испорчено отвратительным исполнением, решили с выгодой для собственной агитационной кампании заступиться за народ, который в очередной раз собираются "ограбить".
Независимая газета,
19 сентября 2003 г.
Интересы автовладельцев используются в предвыборной борьбе. Каждая партия хочет стать победителем непопулярного закона 969 просмотров
Работающий только с 1 июля закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев сразу стал фактором предвыборной политической борьбы. Многие партии, убедившись, что, по российскому обыкновению, хорошее дело было испорчено отвратительным исполнением, решили с выгодой для собственной агитационной кампании заступиться за народ, который в очередной раз собираются "ограбить". Один из предвыборных блоков, как известно, вообще сделал это направление главным в своей пропаганде.
Претенденты на места в будущей Думе предлагали либо резко снизить объем финансовых затрат для гражданина, либо вовсе отменить действие обременительного закона. Уже на первом думском заседании требования немедленно обсудить данную тему прозвучали достаточно громко. Тогда остроту дискуссии удалось снять, пообещав инициаторам на этой неделе подробное рассмотрение проблемы на комитетах и Совете нижней палаты.
Однако вчера Совет Государственной Думы так и не стал принимать никакого решения по поводу целой стопки законопроектов, предлагающих отсрочить или вовсе отменить действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Более того, как было заявлено официальными думскими представителями, данная проблема лидерами фракций даже не обсуждалась - несмотря на предварительные обещания авторам всех законопроектов обязательно сделать это именно вчера. Формально отказ Совета нижней палаты принять какое-то определенное решение основывается на том, что думский комитет по кредитным организациям не подготовил необходимых документов.
Его председатель Валерий Зубов в принципе такого объяснения не отрицал, но в то же время сослался на уважительные причины. Из его не очень внятных объяснений все-таки стало ясно, что какая-то группа депутатов выступила с очередным - уже, видимо, десятым по счету - законопроектом на наболевшую тему. Поэтому, сказал Зубов, вопрос может быть обсужден только в октябре - после возвращения депутатов из двухнедельной региональной командировки. Глава банковского комитета подчеркнул основную идею нового проекта: необходимость ограничения размеров повышения базового тарифа определенным уровнем, введение обязательных льгот для социально незащищенных групп населения, вроде ветеранов и пенсионеров, и предоставление возможности страховым компаниям более гибко действовать на данном рынке, чтобы обеспечить на нем конкуренцию.
Стоит однако отметить, что если бы думское большинство действительно хотело оперативно решить проблему автострахования, то оно не стало бы ждать, когда все новые и новые депутаты напишут похожие друг на друга законопроекты, стремясь вырвать у соперников славу главного защитника интересов российских автомобилистов. Судя по всему, у фракций "Единой России" есть свои варианты участия в данной уже абсолютно предвыборной акции. По некоторым сведениям, центристское "ноу-хау" заключается в том, чтобы не допустить никаких законодательных изменений, но одновременно настоять на том, чтобы именно российское правительство, которое принимало решения и о размере базового тарифа, и о разнообразных его повышающих коэффициентах, откорректировало свои нормативные акты. Если замысел удастся, "Единая Россия", сможет спокойно записать победу над обременительной "автогражданкой" себе в актив.
Иван РОДИН
Вся пресса за 19 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|